Лицензии на эксплуатацию электрических сетей

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации электрических сетей определяется Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 637.

Что включает в себя деятельность по эксплуатации электрических сетей?

Деятельность по эксплуатации электрических сетей включает в себя прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт указанных сетей.

Какой орган осуществляет лицензирование?

Лицензирование деятельности по эксплуатации электрических сетей осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации.

Каковы лицензионные требования и условия?

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации электрических сетей являются:

  1. соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила эксплуатации электрических сетей;
  2. наличие сертификатов на оборудование, используемое лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности;
  3. подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;
  4. наличие у лицензиата работников, имеющих специальное высшее или среднее профессиональное образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;
  5. наличие у лицензиата лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведение ремонта электрических сетей;
  6. наличие у лицензиата паспорта (акта) готовности к работе в зимний период.

Какие документы необходимо предоставить?

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  1. копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  3. копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также за безопасность эксплуатации и проведение ремонта электрических сетей;
  4. копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;
  5. документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Срок рассмотрения заявления.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами.

Срок действия лицензии.

Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Какие сведения указываются в реестре лицензий?

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

  1. наименование лицензирующего органа;
  2. лицензируемая деятельность;
  3. сведения о лицензиате:
    • наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) — для юридического лица;
    • фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
    • код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
  4. адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
  5. дата принятия решения о предоставлении лицензии;
  6. номер лицензии;
  7. срок действия лицензии;
  8. сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
  9. сведения о продлении и переоформлении лицензии;
  10. основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
  11. основание и дата аннулирования лицензии.


Сэкономьте в деньгах,
выиграйте в качестве!
Позвоните нам по телефону:
(095) 268-35-75
и получите консультацию!

Мы готовы предложить специальные условия для клиентов с постоянным объёмом заказов по регистрации юридических лиц. Возможные скидки — до 30 %.

Индивидуальная разработка учредительных документов — это предложение для тех, кому необходима детальная проработка Устава предприятия и общие требования действующего Законодательства могут не совсем полно отражать потребности создаваемого предприятия.

Регистрация в Реестре малого предпринимательства г. Москвы — это реальная поддержка Вашего бизнеса и возможность получения льгот и преимуществ перед остальными хозяйствующими субъектами.

Вниманию собственников и арендаторов нежилых помещений, кого интересует коммерческое предложение о сотрудничестве по предоставлению юридических адресов для регистрации юридическим лицам. Свяжитесь с нами, и мы уверены, наше предложение Вас заинтересует.

Телефон: (095) 268-35-75
(c) www.lb-consult.ru - 2005